Актрисы

Ширли МакЛейн

Ширли МакЛейн

Ширли МакЛейн (McLaine, Shirley). Полное имя: Ширли МакЛейн Битти. Родилась 24.4.1934 в Арлингтоне (шт. Вирджиния). Родная сестра актера Уоррена Битти. В трехлетнем возрасте поступила в Вашингтонскую балетную школу. «Когда ее ноги стали слишком длинными», она, по ее собственному признанию, была вынуждена забыть о классическом балете. Это стало травмой на всю жизнь, о чем спустя годы актриса поведает устами своей героини в фильме «Поворотный пункт» (1977). Впрочем, музыкальный театр с радостью принял талантливую танцовщицу, и в начале 50-х годов она получила роль в мюзикле «Оклахома».

Широкой публике имя МакЛейн стало известно в 1954 году. На Бродвее состоялась премьера мюзикла «Игры в пижамах», а спустя три дня исполнительница главной роли Кэрол Хэни сломала лодыжку. Дальше все произошло, как в голливудском фильме. Спасая шоу, продюсеры обратились к девушке из кордебалета. Та за ночь выучила партию и с успехом заменила звезду. Спустя месяц на спектакле побывал голливудский продюсер Хэл Уоллис и предложил МакЛейн роль в фильме А. Хичкока «Неприятности с Гарри» (1954). Начиная с этого времени судьба Ширли МакЛейн будет тесно связана с кинематографом.

купить Даклатасвир | фотосессия младенцев в домашних условиях

Сама внешность актрисы — большие голубые глаза, вздернутый носик, широкая обаятельная улыбка, короткая стрижка — делали ее идеальной исполнительницей ролей добрых, простых девушек с открытым сердцем. Врожденный артистизм и интуиция позволили ей быстро освоиться на съемочной площадке. Ни дня не учась актерскому мастерству, Ширли МакЛейн буквально с первых шагов работы в кино показала, что способна играть самые сложные драматические роли («Детский час», 1962; «Двое на качелях», 1962). Особенно большой успех выпал на ее долю в картине Б. Уайлдера «Квартира» (1960), в которой она выступила вместе с Джеком Леммоном (приз 21 МКФ в Венеции).

Снимаясь в кино, МакЛейн использовала любую возможность реализовать свой музыкальный талант («Канкан», 1960; «Моя гейша», 1961; «Нежная Ирма», 1963). Настоящий фурор вызвал киномюзикл «Милая Чарити» (1968). Поставленный режиссером и хореографом Бобом Фосси по мотивам фильма Ф. Феллини "Ночи Кабирии«’, он в полную меру раскрыл уникальный в своей гармоничности талант МакЛейн — драматической актрисы, певицы и танцовщицы.

Особенно сложной для актрисы оказалась вторая половина 70-х годов. Она понимала, что должна изменить свое амплуа, что роли в любовных фильмах будут доставаться более молодым актрисам. Проблема возраста, переоценки жизненных ценностей стоят в центре картин «Поворотный пункт» (1977), «Влюбленные пары» (1980), «Времена года» (1980). Впрочем, героини МакЛейн не теряют присутствия духа и заставляют собственных мужей осознать свою привлекательность, хотя рядом полно молодых соблазнительных женщин.

Ширли МакЛейн прекрасно справилась с естественными трудностями профессии. Актрисе исполнилось 50 лет, когда в ее руки впервые попала статуэтка «Оскар», о которой мечтают все американские исполнители. Этой наградой была отмечена ее роль в фильме «На языке нежности» (1983), где она сыграла стареющую вдову из Хьюстона, осень жизни которой ознаменовалась не только любовным романом с соседом-космонавтом (Дж. Николсон), но и смертью горячо любимой дочери. Мотивы сарказма и черного юмора весьма обогатили творческую палитру актрисы и помогли избежать откровенно мелодраматических интонаций.

Много похвал заслужила и работа актрисы в картине «Мадам Сузацка» (1988), получившая премию 45-го МКФ в Венеции. Ее героиня — живущая в Лондоне учительница музыки русского происхождения, о чем недвусмысленно свидетельствуют окружающие ее вещи — старинные иконы, портреты, фотографии. У мадам Сузацка нет семьи, потому все душевные силы она направляет на своих учеников, нередко проявляя деспотизм и ревность. И ученики уходят. Без грамма сентиментальности раскрывает актриса драму наставничества, почти неизбежную, когда ученик превосходит учителя и больше не нуждается в его опеке. Всегда такая легкая и элегантная, в этом фильме Ширли МакЛейн кажется непривычно отяжелевшей, а грузная походка ее героини выдает человека, прожившего нелегкую жизнь.

Прошло два года и лента «Открытки с края света» (1990) показала, что сама актриса находится в прекрасной форме, по-прежнему прекрасно поет и танцует, а ее ноги не утратили былой стройности. Она создала великолепный портрет стареющей актрисы с ее цинизмом, эгоцентризмом и нежеланием стариться, составив замечательный дуэт со звездой нового поколения Мерил Стрип.

Редко кому из актеров удается с такой виртуозностью преодолеть подводные рифы актерского дела и в зрелом возрасте быть такой же популярной, как и в молодые годы. И дело, по-видимому, заключается в том, что Ширли МакЛейн никогда не была сконцентрирована только на своей профессии. Она написала несколько книг, и все они стали бестселлерами. При ее участии был снят документальный фильм «Другая половина неба: китайские воспоминания» (1975). Она является активной пропагандисткой теории внетелесных переживаний и реинкарнации.

Более тридцати лет МакЛейн состояла в браке со Стивом Паркером, что не мешало ей заводить многочисленные любовные романы, о чем актриса поведала без затей в своих мемуарах «Не падай с горы» (1970), «Отсюда туда не попасть» (1975), «На краю» (1983), «Танец в круге света» (1985). Дочь МакЛейн — Саши Паркер — тоже стала актрисой. Голливудскую прессу всегда занимали отношения Ширли МакЛейн с ее братом Уорреном Битти, более напоминающие взаимоотношения врагов, чем близких родственников. «Я воспринимаю жизнь в черных и белых тонах, а мой брат уважает серость», — как-то заявила актриса.

Фильмография: «Художники и натурщицы», 1955; «Вокруг света в 80 дней» , 1956; «Овцевод», 1956; «Как поток», 1958; «Карьера», 1959; «Жаркий сезон», 1959; «Сваха», 1959; «Некоторые примчались бегом», 1959; «Спроси любую девушку», 1959; «Одиннадцать Оушна», 1960; «Всей работы на одну ночь», 1961; «Две любви», 1961; «Ну, и дела!», 1964; «Желтый роллс-ройс», 1965; «Гамбит», 1966; «Семь раз женщина», 1967; «Блаженство миссис Блоосом», 1968; «Два мула для сестры Сары», 1970; «Отчаявшиеся», 1971; «Мания Джоэла Делейни», 1972; «Будучи там», 1979; «Влюбленные пары», 1980; «Смена времен года», 1980; «Гонки «Пушечное ядро II», 1984; «Стальные магнолии», 1989; «Подержанные люди», 1991; «Слова нежности II», 1993. Играла она себя и в телевизионной экранизации своей книги «На краю» (1987).

Источник - hollywood-actors.ru