Актрисы

Сигурни Уивер

Сигурни Уивер (Weaver, Sigourney). Родилась 8.10.1949 в Нью-Йорке.

Мать — актриса. Отец — Пат Уивер — в 50-е годы управлял большой сетью ТВ Эн-би-си. Уивер окончила Йельскую школу драматического искусства.

Один из критиков назвал ее «торжествующей звездой» американского экрана. Действительно, актриса создала свой имидж — женщины-победительницы, современной амазонки, героини, которой по плечу любые преграды. Ее успех у публики начался в любимых зрителем фильмах ужасов. В отличие от большинства женских персонажей в лентах этого жанра, ее героиня — отважный борец против зла, защитница слабых — не погибала под напором сверхъестественных, чудовищных обстоятельств, а наоборот, неизменно выигрывала поединки с ними.

Внешность Уивер как нельзя лучше соответствует сути ее воинствующей героини. Высокий рост (182 см), спортивная, изящная фигура, решительное выражение лица, подчеркнутое волевым подбородком, глубокий взгляд чуть косящих карих глаз, что придает актрисе неповторимую прелесть. Ей идут любые туалеты, но особенно привлекательно она выглядит в своей любимой еще с юношеских лет периода «хиппи» одежде — джинсах, высоких сапогах, спортивных рубашках и куртках — словом, в облике современной Дианы-охотницы, уверенно держащей в своих сильных руках, правда, не лук и стрелу, но... новейшей конструкции автомат, способный поразить цель не только в земных, но и в космических условиях.

На сайте www.pravo-detectiv.ru детективное бюро.

Именно в таком костюме она явилась на пробы своей первой и ставшей триумфальной роли, обеспечившей ей любовь зрителей на годы вперед — роль Рипли в фильме «Чужак» (1979) Ридли Скотта. Восхищенный зритель потребовал новых экранных встреч с ней. Поэтому вслед за «Чужаком» появился «Чужак-возвращение» (1986) — фильм о новых приключениях Рипли-Уивер в космосе, правда, уже другого режиссера Джеймса Кэмерона, что практически не изменило общую тональность сериала, поскольку главная задача авторов заключалась в том, чтобы сохранить образ Рипли точно таким же, каким он был в первой картине. Взрыв новых зрительских восторгов привел к работе над третьей серией «Чужака». В этом сериале Уивер создала свой образ — «супервумен», женщины, которая может все.

Не меньший успех принесла Уивер ее роль в «Истребителях привидений» (1984) Айвена Рейтмана, где актрисе удалось представить на экране веселое сочетание ужасного и смешного: в холодильнике нью-йоркской квартиры героини завелись бесцеремонные привидения, причиняющие окружающим множество неприятностей. Успех фильма, превзошедший все ожидания, привел к тому, что сразу же началась работа над его продолжением — «Истребители привидений II» (1989). Фильм демонстрировался во всем мире и принес доход 100 млн. долларов, став одной из самых кассовых лент в истории кино. Здесь Уивер, несмотря на ироничность и несколько юмористическую сущность своей героини, окружена романтикой таинственности, а также соединяет в себе живость ума, быстроту реакции и неизменную готовность к риску.

Участие в фильмах ужасов, однако, не отвлекло актрису и от ролей психологического плана. Лента «Сопровождающая девушка» (1986) Боба Свема тому яркое свидетельство. Эту, снятую по роману Поля Теро «Доктор Шлосер», картину критика восприняла как американскую дань европейскому кино. Уивер играет здесь доктора Лорен Шлосер — двадцатисемилетнюю красавицу, женщину-ученого, специалиста в области экономики, политики, но главное — востоковеда. И вот эта американка, приглашенная для работы в Лондонском институте международных отношений, продолжая изыскания в восточных науках, начинает вести и другую жизнь... высококлассной проститутки — девушки по вызову. Образ героини в исполнении Уивер — своеобразный сплав тяготения к сексуальной раскованности, страстности, но одновременно и преданности науке, дотошной аналитичности и педантизма ученого. Эти две столь разные сферы и составляют суть драматического стержня роли. Если в романе Теро одна из проблем заключалась в бесхарактерности героини, что затрудняло понимание мотивов ее поступков, то в исполнении Уивер такой недосказанности нет. Ее Лорен не мечется между двумя захватившими ее ипостасями своей жизни, но наоборот, соединяет их в один поток, помогающий ей полнее погрузиться в себя, а следовательно, приблизиться к пониманию человеческого бытия в его экзистенциальном смысле.

Затем Уивер пробует себя в бытовой комедии, создав образ эгоистической богачки в «Работающей девушке» (1988) Майкла Николса. Актриса играет самодовольную женщину, у которой все всегда должно быть на уровне — и работа, и внешность, и личная жизнь. Но в ее эгоцентризме и самолюбовании таится разрушительная сила. Уивер на протяжении картины постепенно развенчивает этот характер.

Участие Уивер в роли фотокорреспондентки в серьезной, ставящей сложные политические и экономические проблемы картине «Гориллы в тумане» (1988) Майкла Эптида, снятой в Африке, заставило публику узнать ее не только как актрису социального плана, но и как думающего, способного литератора. О своем пребывании в Руанде она написала книгу в жанре дневников.

В 1984 г. Уивер вышла замуж за режиссера Джима Симпсона, а в 1989 г. у нее родился первый ребенок.

Источник - hollywood-actors.ru