Актрисы

Салли Филд

Салли Филд

Салли Филд (Field, Sally). Родилась 6.11.1946 в Пасадене (шт. Калифорния). В 1968-м и 1973- 1975 гг. занималась в Актерской студии.

Мир кино окружал Филд с самого детства. Мать — актриса, отчим — один из лучших каскадеров Голливуда. К тому же выросла она на фоне природы, напоминающей кинематографическую декорацию, под самым боком у киностудии. Внешние данные у Салли тоже были вполне подходящие: круглое лицо с живыми карими глазами, курносый нос, симпатичные кудряшки типичная «девушка из соседнего дома», столь популярная в те годы в американских фильмах. Да и в Актерской студии ее считали весьма способной.

Но приход девятнадцатилетней дебютантки на телеэкран, а два года спустя — в 1967-м — и в кино, в фильме Э. МакЛаглена «Путь на Запад» особого успеха не принес. В этом густо населенном вестерне начинающую актрису просто не заметили, и киностудии не спешили заключать дальнейшие контракты. Приходилось довольствоваться участием в длинных телесериалах и грустно размышлять на тему о том, что «годы уходят, все лучшие годы».

медико-педагогическая экспертиза

Дело же было в том, что приход Салли в кинематограф совпал с ломкой привычных типажных стереотипов. Стандартная голливудская продукция, для которой Филд так внешне подходила, перестала пользоваться прежней популярностью. Много времени отнимала семья: рано выйдя замуж за школьного товарища, актриса воспитывала двух сыновей. Когда мальчики немного подросли, она продала дом и, взяв с собой детей, снова уехала учиться в Актерскую студию.

Только в 1977-м, наконец, пришел первый успех, и принес его напряженный и вдумчивый актерский труд. Высшую телевизионную премию «Эмми» Салли получила за исполнение заглавной роли в фильме «Сибил», где сыграла психически больную женщину, ощущающую себя шестнадцатью разными персонажами. То есть, в сущности, Филд пришлось показать на экране шестнадцать отличных друг от друга маленьких ролей. Это было нелегко, но она прекрасно справилась с задачей. Теперь и кинематограф снова обратил на нее внимание. Однако участие в «мужских» фильмах: вестерне «Смоуки и бандит»(1977), вьетнамской ленте «Герои»(1977) или фильме катастроф "После гибели «Цосейдона»(1979)не давало актрисе никакой возможности проявить себя.

Истинное начало ее успеха в кино — картина Мартина Ритта «Норма Рей»(1979), за участие в которой она получила «Оскара» и премию Каннского кинофестиваля за лучшую женскую роль. Образ простой ткачихи, ставшей профсоюзной деятельницей, оказался не просто персональной удачей актрисы, но и одной из высших точек отражения в кино США женского движения в стране, хотя действие фильма отнесено в далекие тридцатые годы.

Добившись признания и известности, Филд начала экспериментировать. Ей хотелось вырваться из привычного круга положительных персонажей, создать сложный образ современной женщины. В знакомой нам картине «Без злого умысла»(1981) она как бы вывернула наизнанку традиционный стереотип «девушки из маленького городка», показав, как дегуманизируется этот персонаж, вынужденный жить по законам «делового» мужского мира.

Три года спустя Филд снялась в ленте «Место в сердце», где и эпоха, и жизнь, в которой пришлось действовать героине, были совсем другими — тридцатые годы. Эдна Сполдинг, пятнадцать лет счастливо прожившая за мужней спиной, в начале фильма выглядит простоватой и растерянной. В мгновение ока рухнула налаженная жизнь — случайная пуля сразила мужа — шерифа — и она осталась единственной кормилицей двоих детей, без профессии, с заложенной фермой, сорока акрами земли и 166 долларами в банке. Но эта скромная «домашняя» женщина со старомодной прической и неизменным белым воротничком на опрятных дешевеньких платьях, никогда не знавшая, как зарабатываются деньги, храбро приняла на свои плечи тяжкую ношу главы семьи и выстояла, выдюжила, ни у кого не попросила помощи, не уронила своего человеческого достоинства. За эту роль она снова получила «Оскара».

Две самые престижные премии на протяжении пяти лет — такое выпадало на долю немногим мастерам кино. Казалось, что вот теперь-то Филд, как по ковровой дорожке, будет шествовать все к новым и новым успехам. Но жизнь, как и в начале ее деятельности, снова обернулась неожиданной стороной. Четыре фильма, в которых актриса снялась во второй половине 80-х, не прибавили ей особых лавров.

Правда, в ее творчестве наметился поворот к комедии. Героиня первой из них — «Капитуляции» (1987) — весьма обеспеченная женщина-дизайнер, владеющая двумя миллионами долларов и думающая лишь об эротических удовольствиях. Вторая — «Вся соль»(1988) — во многом автобиографична. Филд обыгрывает здесь в комедийном ключе собственную жизнь два десятилетия назад, когда она старалась урвать у семьи лишний часок для занятий актерством. Пародией на рекламные «мыльные оперы» стала и ее «Мыльница»(1991).

В 1984 г. вышла замуж за кинопродюсера Алана Грейсмана.

Источник - hollywood-actors.ru