Актрисы

Пола Негри

Пола Негри

Пола Негри (Negri, Pola). Настоящие имя и фамилия: Барбара Аполония Халупец. Родилась 31.12.1894 (по другим источникам — 3.1.1897) в Польше, умерла 1.8.1987 в Сан-Антонио (США). Училась в Балетном училище в Петербурге и Варшавской консерватории.

В 1913 году дебютировала на сцене как драматическая актриса. Достигнув восемнадцатилетия, начала сниматься в кино.

Изящная шатенка с тонким, нервным лицом, на котором выделялись огромные черные глаза, она поражала какой-то странной экзотической красотой, что и определило ее амплуа на долгие годы — женщина-вамп. Первые фильмы с ее участием, сделанные в Польше, — «Раба страстей, раба порока» (1914), «Все поругано, разбито» (1914), «Бестия» (1914) и другие — типичные салонные мелодрамы. Однако игра молодой актрисы была замечена известным немецким театральным режиссером М. Рейнгардтом, который пригласил ее в Германию в свой театр.

В немецком кино Негри прославилась в фильмах Э. Любича: «Табачница из Севильи» (1918), «Мадам Дюбарри» (1919), «Горная кошка» (1923). Когда Любич в 1923 году уехал работать в Голливуд, Негри последовала за ним. В Америке актриса снималась с 1923 по 1934 год. Первоначально — в ролях женщин-вамп. Однако ее трактовка этого амплуа имела существенное отличие — ее героини вызывали сочувствие зрителей. «Страдающая вамп», Негри создавала образы, близкие по характеру и судьбе к Кармен.

Не слишком удачная личная жизнь (неожиданная смерть жениха — Рудольфа Валентине) также сказалась на характере исполняемых ролей. Печальные усталые глаза, горькая улыбка — такова Негри в лентах «Женщина мира» (1925), «Отель», «Империал» (1927), «Увлечения актрисы» (1928), «Женщина из Москвы» (1928) и др.

По доступным ценам реставрация бронедверей для всех клиентов.купить Даклатасвир

Вернувшись в Германию в 1935 году, актриса продолжает сниматься в ролях обездоленных, страдающих женщин. Наибольшего успеха в этот период добилась в картинах «Мадам Бовари» (1934) и «Мазурка» (1935).

Но работа в Германии не приносит актрисе удовлетворения. И в 40-е годы она предпринимает вторичный вояж в США. Говоря, что экран нужен ей, «как воздух, как дыхание», Пола Негри продолжает сниматься до середины 60-х годов, и ее работа в фильмах «Корона лжи» (1966) или «Лунные пряхи» (1964) отличалась добротным профессионализмом. Однако в памяти кинозрителей ее имя осталось неразрывно связано с «великим немым», где загадочная и царственная Пола Негри покоряла сердца публики, рассказывая с экрана историю гордой, красивой и непонятой женщины.

Фильмография: «Глаза мумии Ма», 1914; «Белла Донна» , 1923; «Испанская танцовщица», 1923; «Хорошая и испорченная», 1926; «Колючая проволока», 1927; «Секретный час», 1928; «Три грешника», 1928; «Тени Парижа», 1932; «К востоку от Суэца», 1932; «Женщина приказывает», 1932 и др.

Источник - hollywood-actors.ru