Актрисы

Кэтлин Тернер

Кэтлин Тернер

Кэтлин Тернер (Turner, Kathleen). Родилась 19.6.1954 в Спрингфилде (шт. Монтана). Окончила Центральную школу дикции и драмы в Лондоне, училась на факультетах драматических искусств университетов Миссури и Мэриленда.

Кэтлин Тернер буквально ворвалась на американский киноэкран 80-х, реанимировав, с одной стороны, традицию романтических комедианток «золотого века Голливуда» 30-40-х годов, с другой — восстановив традиционный тип корыстной двуличной женщины-вамп, а с третьей, утвердившись в качестве нового сексуального символа, заняв столь долго пустовавшее место Мэрилин Монро.

Бунтарство, непокорность, решительность, авантюризм — вот качества, унаследованные ею от родителей. Детские и юношеские годы она провела в разных странах, где работал ее отец-дипломат. Затем, после окончания университета, она переиграла в экспериментальном театрике все, от Чехова до Олби, переехала в Нью-Йорк, работала официанткой, принимала участие в постановках внебродвейских театров, затем — телереклама, серии мыльной оперы «Доктора». И — кино.

Путь — типичный до неправдоподобия. Однако нестандартны и личность актрисы, и ее внешность. Агрессивная природа эротизма Тернер — органичное продолжение ее внешности. Она не из тех женщин «чей рост льстит мужчинам». Очень высокая, атлетического сложения, длинноногая, она как будто не отличается женственностью. Лукавые серые глаза — да. Курносый нос — да. Грива золотых волос — да. От ее облика веет нордической стужей, эффект этот чуть сглаживают очаровательные ямочки, появляющиеся при улыбке. Актриса злоупотребляет мимикой, ее игра порой граничит с клоунадой, но гримасы — а их у нее штук пять или шесть на все случаи жизни — и в самом деле чрезвычайно преображают лицо. При этом мимикрия часто внешняя и не влечет за собой внутренней трансформации.

Описывать роли Тернер — достаточно пустое занятие, ибо и ситуации и манера игры — схожи. Часто она оскорбляет мужчин или обольщает, но — с корыстной целью, наигрывая так, чтобы зритель ни на минуту не усомнился в ее двойной игре. В этой женщине — порождении и жертве эмансипации — присутствует вечное презрение к мужчинам. Всеми желанная, она ни одному не принадлежит до конца — вечно ускользающая, изменчивая, использующая их. Всегда независимая: «Как смеют они думать, что их автоматически вознаградят только за проявленное внимание? Помните, девочки, у нас всегда есть право сказать «нет». Мы никому ничего не задолжали, ни любви, ни секса...»

Если в 60-70-е годы помыслы сильного пол устремлялись к слабой, незащищенной, женственной Мэрилин Монро, то в 80-е вот эта сильная, спортивная, властная женщина стала их идолом, вызывая странную смесь раздражения и вожделения.

А проделывает актриса все это в ролях, представляющихся почти бенефисными: автор авантюрнх романов, оказавшаяся в условности выдуманных ею же приключений («Роман с камнем», 1984; «Сокровище Нила», 1985); проститутка, превращающаяся в уважаемого дизайнера днем («Преступления по страсти», 1984); роковая женщина, корыстная убийца («Жар тела», 1981) и убийца-профи («Честь семьи Прицци», 1985); тележурналистка, оказавшаяся в центре любовного треугольника, политических страстей и детективного расследования («Переключая каналы», 1988). Даже в образах матери семейства и домохозяйки с ней происходят необычные вещи: то она переносится в собственное прошлое («Пегги Сью вышла замуж», 1988), то вступает в смертельную битву с мужем («Война Роз», 1989).

О последнем фильме, поставленном по одноименному роману, было сказано, что его сценарий написан человеком, знающим Тернер, как психоаналитик — своего клиента. Но хотя необузданность характера актрисы описана точно, собственный ее брак с прокатчиком Д. Вейсом считается благополучным. У них есть дочь, появления на свет которой Тернер ожидала в период озвучания мультипликационного образа Джессики, созданного по ее собственному подобию, в картине «Кто подставил Кролика Роджера?» (1988). Этим положением и объяснялись особенно низкие глубокие модуляции эротичного гибкого голоса актрисы, тренированного в лучшей мировой школе дикции в Лондоне. В последние годы Тернер располнела и снимается редко.

Источник - hollywood-actors.ru